28 февраля 2010 г.

Зерновой простой хлеб - Multigrain (Richard Bertinet)

У меня уже всю неделю болеют дети, один за другим, малыши с рук не сходят. Как радостно что есть такие простые и быстрые рецепты хлеба, которые на надо уже день заранее начинать делать, так как не знаешь дойдут ли руки на следующий день до чего нибудь. Этот рецепт я взяла  из книги "Brot für Genießer"  от Richard Bertinet, получился очень вкусный хлебушек.



Выход 1 небольшая булка хлеба
  • 200 гр. пшеничной цельнозерновой муки ( я взяла 175 гр.)
  • 175 гр. пшеничной муки 1-го сорта, в Германии тип 550 (я взяла 200 гр.)
  • 125 гр. смешанных зерен ( у меня семена льна, кунжута и подсолнечные семечки)
  • 10 гр. свежих дрожжей или 4 гр. сухих
  • 10 гр. соли
  • 340 гр. воды (у меня ушло 300 гр.)
  • Семена для обсыпки хлеба

Смешать муку с семенами, раскрошить туда дрожжи, добавить соль и воду, замесить мягкое, эластичное тесто. Из теста сформировать шар, положить его в миску, накрыть и поставить на 1 час при комнатной температуре на расстойку.
Четырёхугольную форму, длиной примерно 26 см, хорошо смазать сл маслом.
Подошедшее тесто обмять, придать ему форму шара и оставить 10 минут отдохнуть.
Теперь придать тесту овальную форму, со всех сторон смазать водой и посыпать семенами, семена придавить к тесту. Положить швом вниз в приготовленную форму, накрыть  и поставить на 1 час на расстойку, хлеб должен увеличится в 2 раза.
Заранее прогреть духовку на 250°С.
Подошедший хлеб поставить в духовку и выпекать 10 минут с паром. Сбавить температуру на 200 °С, выпекать хлеб  ещё 20 минут, затем вытащить хлеб из формы и вернуть опять в духовку и печь до готовности ещё минут 10-15.
Готовый хлеб остудить на решётке.
Приятного Вам аппетита!

Выпечка хлеба и не только... © 2008. Template by Dicas Blogger.

НАВЕРХ