28 ноября 2009 г.

Сдобные булочки по ГОСТу, вкус детства



Долго смотрела я на этот рецепт, всё не как не решаясь его опробовать, боялась, а вдруг получится не так и я уничтожу все мои вспоминания детства. Но Алла заразила и вдохновила меня всё таки на этот подвиг и совсем не напрасно. Получились те самые булочки за 9 копеек, за которыми мы каждый день, после обеда, бежали в магазин. Вкусно, вкусно, вкусно....  Аллочка, спасибо тебе!

Я решила сделать булочки на 750 гр. муки, Гост указывает яйца в штуках и в килограммах, на 500 гр. муки это было бы 1,4 яиц, а на 750 гр. муки мне понадобилось как раз 2 средних яйца. На опару нужно брать 37-70% муки от общего количества, я взяла 35%, получилась довольно густая опара. У вас может уйти и больше муки,  не забудьте тогда уменьшить это количество муки в тесте. Маргарин указанный в рецептуре, можно заменить на сл. масло, это ГОСТ позволяет. Количество воды у меня ушло точь в точь как в рецептуре.
Планируйте на приготовление этих булочек целый день, но они этого стоят.
Ах да не пугайтесь таких пропорций как 112 мл, 98 гр и т.д., я знаю без весов не возможно всё точно отмерить, думаю если вы вместо 112 мл. молока возьмёте 110мл. не чего страшного не случится. И так начнём
На 16 булочек
На опару:
  • 112 мл. молока, чуть тёплого
  • 90 мл. воды, чуть тёплой
  • 15 гр. свежих дрожжей
  • 232 гр. муки, высшего сорта 

Смешать воду с молоком и растворить в них дрожжи, добавить муку и хорошо перемешать, мешать 5 минут. Опару накрыть и поставить на 2,5-3 часа для брожения. Опара должно увеличится в объёме и начать опадать.

Тесто:
  • Опара
  • 75-95 мл. воды ( у меня ушло 95мл.)
  • 195 гр. сахара
  • 15 гр. соли
  • 15 гр. свежих дрожжей
  • 3,5 гр. ванилина
  • 98 гр. яиц (2 средних)
  • 518 гр. муки, высшего сорта
  • 112 гр. маргарина, растопить и остудить
    Ещё:
    • 1 яйцо для смазки булочек
    • Раст. масло для противня
    В чуть тёплой воде развести сахар,дрожжи и соль, добавить к опаре. Так-же добавить яйца, перемешать, добавить муку и замесить тесто, месить 10 минут, в конце замеса добавить растопленный маргарин, не в коем случае горячий. Тесто получается очень мягкое и липкое, но не пугайтесь с него всё равно можно будет без всяких проблем сформировать булочки. Готовое тесто накрыть и поставить на расстойку, на 2-2,5 часа.
    Подошедшее тесто разделить на 16 частей, вес каждой части 90 гр. и сформировать круглые булочки. Булочки разложить швом в низ на смазанный раст. маслом противень(я застелила противень бумагой для выпечки), на расстоянии не более 1см. друг от друга. Булочки накрыть и поставить на 60-80 минут, на расстойку.

    Духовку прогреть на 180-200°Ц.

    Подошедшие булочки смазать разболтанным яйцом и выпекать минут 20-35 до красивого цвета (у меня пеклись булочки 25 минут).

    Выпечка хлеба и не только... © 2008. Template by Dicas Blogger.

    НАВЕРХ