24 июля 2009 г.

Не совсем удачный хлеб


Долго я думала выставлять рецепт этого хлеба с этими фотографиями сюда или нет. Но как вы видите я это сделала, чтоб было видно, что и у меня не всегда получается как надо. Вообще-то этот хлеб надо было печь без формы, тогда бы он получился отличным на вид, похож на чиабатту. Но я хотела хлеб в форме и почему-то взяла этот рецепт. В итоге уже после 15 минут выпечки, мне пришлось хлеб накрыть бумагой для выпечки, так как он начал с верху пережариваться и через пол часа я его вынула из форм и поставила печься дальше, чтобы он пропёкся и подрумянился по бокам. И к тому-же он у меня порвался.

Ну а как-же он был на вкус? На вкус он получился даже очень удачный, мне он напомнил белый хлеб детства и даже на следующий день был ещё очень вкусным. Так-что решайте сами как вы будете печь этот хлеб в форме или без.


На 2 большие булки нам надо:

Для опары:
400 гр. муки
250 гр. воды
2 гр. свежих дрожжей или 1 грамм сухих.

Дрожжи развести в воде, добавить муку и замесить тесто, получается довольно тугое тесто.
Тесто положить в довольно большую посуду и накрыть крышкой или плёнкой. Оставить при комнатной температуре на 18-24 часа.

Для теста:
Вся готовая опара
1 кг. муки первого сорта
20 гр. соли
700 гр. воды
2 ст. ложка жидкого мёда

В чашку насыпать муку, соль. Мёд развести в воде и вылить к муке, добавить по небольшим кусочкам опару.

Замесить тесто, оно получается очень даже мягкое и очень липкое, надеюсь это на фотографиях хорошо видно.
Большую чашку смазать слегка раст. маслом и положить в неё тесто, накрыть и поставить где-то на 2 часа подходить, объём должен увеличится в 2 раза. Где-то через час тесто сложить. Когда тесто поднялось, переложить его на подсыпанный мукой стол, разделить на 2 части и придать ему форму, если вы будете печь без формы то поступите так-же как и с тестом для чиабатты.

Переложить тесто на противень застеленный бумагой для выпечки или в смазанные маслом формы, накрыть и поставить в тёплое место для расстойки где-то на 30-60 минут. Духовку прогреть на 250°. Когда хлеб подымется поставить его в духовку и выпекать 10 минут с паром, потом сбавить температуру на 200°, выпустить пар и печь хлеб до готовности, где-то 40 минут.
Готовый хлеб остудить на решётке.





Выпечка хлеба и не только... © 2008. Template by Dicas Blogger.

НАВЕРХ